Рейтинг СМИ - ноябрь 2007 года

ОТЧЕТ О СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ НА ТЕМУ:

«Рейтинг популярности средств массовой информации г. Усть-Каменогорска».



Частным Фондом информационной поддержки развития общества в октябре 2007 года был проведен очередной телефонный опрос населения г. Усть-Каменогорска, направленный на выявление рейтинга популярности средств массовой информации. Подобные исследования проводятся Фондом с 1993 г. каждые полгода – весной и осенью в числе прочих социологических и маркетинговых исследований по разнообразным темам.

В ходе телефонного опроса была использована случайная механическая бесповторная выборка. Общее количество опрошенных составило 348 человек. Выборочная совокупность в целом соответствует социальному и демографическому составу населения города, т.е. является репрезентативной.
В рамках данного исследования выявлялась степень популярности и состав аудитории печатных и электронных средств массовой информации (газет, телеканалов, радиостанций). Так как результаты данного исследования в первую очередь ориентированы на предпринимателей города, то во внимание брались только СМИ, в которых есть возможность размещения местной коммерческой информации (рекламы, объявлений).

Зачастую предприниматель не знает, в каких СМИ лучше разместить рекламу своего предприятия, товаров, услуг, чтобы достичь максимального эффекта. Зная группу потребителей, возможно выявить их предпочтения в выборе СМИ, что даст возможность правильного размещения рекламных материалов. А по конкретному запросу возможно установление аудитории того или другого телеканала, радиостанции, печатного издания с целью разработки наиболее эффективной рекламной кампании.

Предпочтения горожан в просмотре телеканалов исследователи рассматривали в разрезе интересов:


- узнать о новостях, событиях в мире, стране, городе
- посмотреть рекламные объявления и другую полезную информацию
- посмотреть фильмы или развлекательные передачи

Для того чтобы узнать о новостях, событиях в мире, стране, городе, наиболее часто горожане включают телеканал «НТВ» (36,9%), «ОРТ-Евразия» – 35,1%, а также «РТР» (27,1%).
Полученные в результате опроса данные по всем рассматриваемым телеканалам представлены на гистограмме:

Рейтинг СМИ - ноябрь 2007 года


Рисунок 1. Предпочитаемые телеканалы при просмотре программ
о новостях, событиях.

Так как телевидение для большинства людей – это не только информация, но и средство отдыха, в процессе исследования также выявлялись предпочтения горожан при просмотре развлекательных передач, фильмов.
В случае, когда горожане хотят просто отдохнуть – посмотреть фильмы или развлекательные передачи - наиболее популярными телеканалами являются «НТВ» (кабельное) – 36,9%, на втором месте стоит телеканал «РТР» (кабельное), третью позицию занимает «ОРТ Евразия». Распределение предпочтений в просмотре развлекательных телеканалов представлено на гистограмме.

Рейтинг СМИ - ноябрь 2007 года


Рисунок №2. Предпочитаемые телеканалы при просмотре развлекательных передач.

Если посмотреть, из каких телеисточников люди предпочитают получать рекламно-коммерческую информацию (например, ролики, объявления или «бегущую строку»), то в этом случае предпочтения населения в просмотре телеканалов несколько меняются. Более половины опрошенных предпочитают не смотреть рекламу, просто переключая каналы – это отметили 64,6% опрошенных. В тройку же наиболее предпочитаемых каналов вошли «КТК», «ОРТ Евразия», «НТВ» (кабельное). Графически информация представлена на рисунке №3.

Рейтинг СМИ - ноябрь 2007 года


Рисунок №3. Предпочитаемые каналы при просмотре рекламно-коммерческой информации.

Как показал опрос, около трети респондентов вообще не слушают радио.

Рейтинг СМИ - ноябрь 2007 года


Рисунок №4.

Среди слушающих радио, наибольшей популярностью пользуются три радиостанции - «Европа плюс Казахстан», Радио «Микс» и «Русское радио». Учитывая небольшую разницу в процентах, которая может быть отнесена к допустимой ошибке исследования, можно говорить о равенстве позиций этих трех радиостанций в радиоэфире на сегодняшний день.
Далее на рисунке №5 представлена сводная информация по всем радиостанциям, которые рассматривались в исследовании.

Рейтинг СМИ - ноябрь 2007 года


Рисунок № 5. Наиболее слушаемые радиостанции.

Предпочтения горожан в чтении газет, исследователи рассматривали в разрезе следующих интересов:

- узнать о новостях, событиях в мире, стране, городе
- прочитать рекламные объявления и другую полезную информацию
- узнать программу телепередач

Так, среди «содержательных» изданий первую строчку по популярности занимает газета «Устинка плюс», на втором месте – «Рудный Алтай», и далее -«Алма ВК» (рис. №6).

Рейтинг СМИ - ноябрь 2007 года


Рисунок № 6. Предпочитаемые газетные издания для прочтения новостей о событиях.

Среди изданий, из которых респонденты предпочитают узнавать рекламно - коммерческую информацию первое место по популярности занимает газета «1000 объявлений», второе – «Реклама», третье – «Устинка плюс».

Рейтинг СМИ - ноябрь 2007 года


Рисунок № 7. Предпочитаемые газетные издания для прочтения рекламно – коммерческой информации.

Среди изданий, из которых горожане предпочитают узнавать программу телепередач, на первом месте стоит газета «Алма ВК», на втором месте стоит газета «Устинка плюс», на третьем месте - газета «Реклама».

Рейтинг СМИ - ноябрь 2007 года


Рисунок №8. Предпочитаемые газетные издания для прочтения программы телепередач.

Полученные данные могут быть использованы предпринимателями для размещения рекламы, коммерческих объявлений и т.д.
Кроме того, результаты наших опросов могут использоваться редакциями газет, телеканалов, радиостанций для выявления собственного положения в информационном пространстве.

Дополнительную информацию об исследовании можно получить в офисе Фонда информационной поддержки развития общества.




Метки: Рейтинг СМИ