Классные часы, посвященные Дню инвалидов

17-10-2016 15:20
Классные часы, посвященные Дню инвалидовИнформационный фонд в рамках проекта ГУ "Управление здравоохранения ВКО" «Формирование здорового сообщества для детей с ограниченными возможностями. Выработка навыков здорового образа жизни, популяризация физической активности» провел серию классных часов для учеников младших классов, посвященную Дню инвалидов.
Сценарий мероприятия разрабатывался с учетом психофизических и эмоциональных особенностей младших школьников. Проведение классных часов было поручено классным руководителям, так как они профессионально подготовлены для работы с данной возрастной категорией детей.
Сам урок проходил в интерактивном режиме. Дети не просто прослушали информацию о людях с инвалидностью, они смогли сами «почувствовать» каково это не иметь зрения, или слуха, попробовать завязать шнурки без помощи рук. То есть, на эмоциональном уровне детям доводилась информация о том, что особенным людям сложно в жизни обходиться без посторонней помощи. При этом, ребятам показали примеры достижения людей с ограниченными возможностями в спорте, с творчестве, в работе. С привязкой к нашему региону были показаны слайды, что у нас есть общества слепых и глухих.
Во время занятия необходимо было на практических примерах показать, что особенные люди, они такие же, как все. Просто отличаются от обычных людей физически. Не стоит относиться к таким людям с состраданием, с жалостью. Их нужно воспринимать как равных. Дети сами делали такие заключения, благодаря умелым действиям педагогов. Даже если ребенок начинал говорить, что особенные люди вызывают жалость, то тут же поправлялся.
Проведение классных часов преследовало три цели:
1. Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.
Сформировать представление об "особом ребенке"
Результат:
При посещении занятий было отмечено, что все ученики в классе отметили важность и необходимость ведения здорового образа жизни, сохранения своего здоровья. Ребята познакомились с некоторыми проблемами детей-инвалидов.
2. Развивать чувство эмпатии к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Результат:
Итоговое задание классного часа, когда дети писали на «воздушных шариках» пожелания людям с инвалидностью показало, что 100% детей сопереживают таким людям и желают им хздоровья и чувствовать себя «как все», как обычные люди.
3. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни
Результат:
Дети усвоили основные принципы сохранения здоровья – правильно питаться, больше двигаться, соблюдать правила дорожного движения.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *