Услуги на службу народу

07-08-2017 14:44
Услуги на службу народуФонд информационной поддержки развития общества приступил к реализации проекта «Реинжиниринг бизнес-процессов 23 государственных услуг». В список для реинжиниринга вошли наиболее социально значимые услуги, относящиеся к сферам занятости и социальных программ, недвижимости и земельных отношений.
Проект реализуется в рамках программы ПРООН «Содействие развитию системы оценки эффективности государственных органов и оказания государственных услуг в Республике Казахстан». Цель проекта – упростить процессы оказания государственных услуг как для услугополучателей, так и для услугодателей. На практике это будет означать уменьшение очередей, сокращение сроков оказания услуг, сокращение перечней документов, уменьшение нагрузки на услугодателей, а также другие положительные результаты.
Проект будет реализовываться в форме совместной работы НПО (в лице ФИПРО) и государственных органов, уполномоченных в предоставлении государственных услуг. На днях в Астане стартует серия заседаний рабочих групп, в ходе которых будут подробно проанализирован каждый процесс предоставления государственных услуг. Полученная в ходе работы информация станет базой для разработки рекомендаций по реинжинирингу.
Стоит отметить, что уже более 15 лет Фонд занимается реинжинирингом. В нашем активе проекты «Качество услуг – зона общественного контроля» (ФЕЦА, USAID), «Проведение оценки потребностей населения и уровня удовлетворенности получением государственных услуг в Восточно-Казахстанской области» (ВКО), «Разработка методики выявления новых (скрытых) государственных услуг для включения в Реестр» (ВКО), «Реинжиниринг бизнес-процессов оказания государственных услуг» (ВКО). Высокий интерес государства к подобным проектам вселяет надежду в то, что очереди, правовые коллизии и бюрократия уйдет в прошлое, а гражданам будут служить только качественные государственные услуги.