Семинар по вопросам совершенствования качества государственных услуг

30-11-2017 16:40
29 ноября 2017 г. специалисты Информационного фонда приняли участие в двухдневном обучающем семинаре по вопросам совершенствования качества государственных услуг для руководителей, заместителей руководителей и специалистов областных управлений Восточно-Казахстанской области. Семинар проходил на базе Регионального центра переподготовки и повышения квалификации государственных служащих (http://www.ortalyk.kz). 6 часов в первый день семинара было посвящено опыту работы Информационного фонда в сфере государственных услуг.
В ходе обсуждения поднимались вопросы методологии работы в сфере повышения качества государственных услуг. Положительную оценку и большой отклик со стороны государственных служащих получил наш опыт реинжиниринга государственных услуг. По их мнению, многие из существующих услуг требуют проведения реинжиниринга, т.к. процессы их предоставления не являются совершенными. Также подробно была рассмотрена методология анализа регуляторного воздействия (АРВ) и возможности применения элементов АРВ в сфере государственных услуг.
Поднимались вопросы оценки удовлетворенности услугополучателей. Дискутирующие стороны сошлись во мнении, что во многих случаях удовлетворенность услугополучателей не относится к самому процессу предоставления государственных услуг. Услугодатель может в точности следовать регламенту и предоставить результат государственной услуги в срок и в полном объеме, но оценка во многом будет зависеть от того, насколько профессионально и вежливо обошлись с заявителем.
Слушателям семинара была представлена разработанная нами Методика выявления скрытых государственных услуг. В ходе обсуждения рассмотрены основные причины недостаточной прозрачности, качества, доступности государственных услуг, полномочия гос органов и общества в работе над совершенствованием системы гос услуг, процедуры выявления скрытых гос услуг, варианты дальнейших действий в отношении выявленной услуги с внутренними пробелами качества, прозрачности, доступности, правовой неопределенности и другие вопросы. Методологическая значимость и необходимость разработанной Методики получили высокую оценку участников семинара.
Общим выводом дискуссий стало то, что не один какой-то конкретный метод, а комплекс представленных методов является необходимым и продуктивным инструментом для работы над совершенствованием системы государственных услуг. Как и любая другая сложная система, государственные услуги требуют комплексной работы, в которую должны быть включены все заинтересованные в этом стороны.
Семинар по вопросам совершенствования качества государственных услуг
Семинар по вопросам совершенствования качества государственных услуг
Семинар по вопросам совершенствования качества государственных услуг
Семинар по вопросам совершенствования качества государственных услуг
Семинар по вопросам совершенствования качества государственных услуг
Семинар по вопросам совершенствования качества государственных услуг
Семинар по вопросам совершенствования качества государственных услуг