Или за них все решает государство? Может ли воспитанник выбрать ту профессию, о которой он мечтает, или он вынужден учиться там, куда его отправят?
При финансовой поддержке Канадского Фонда мы провели исследование процесса профориентации выпускников детских домов области.
В проведенном нами исследовании мы определяли механизм выбора специальности в Детских Домах области и отношения детей к выбранной специальности.
Мы выяснили, что чаще всего выбор будущей специальности осуществляется педагогом, в то время как 39% хотели бы сделать выбор специальности самостоятельно. Если бы учащимся вновь представился случай выбрать себе специальность, то 48% (почти половина) подростков выбрали бы совершенно другую профессию.
В условиях Дома подростков каждый учащийся имеет право получить бесплатно только одну специальность. Но зачастую в нынешних условиях этого бывает недостаточно, так как спрос на рынке труда на различные специальности не статичен, он постоянно меняется. Нами было предложено организовать на базе Дома Подростков обучение дополнительным специальностям, чтобы учащиеся могли получить еще одну профессию – и на это работали несколько наших последующих проектов.