Рейтинг СМИ - апрель 2007

Частным Фондом информационной поддержки развития общества в апреле 2007 года был проведен очередной телефонный опрос населения г. Усть-Каменогорска, направленный на выявление рейтинга популярности средств массовой информации. Подобные исследования проводятся Фондом с 1993 г. каждые полгода – весной и осенью в числе прочих социологических и маркетинговых исследований по разнообразным темам.
В ходе телефонного опроса была использована случайная механическая бесповторная выборка. Общее количество опрошенных составило 350 человек. Выборочная совокупность в целом соответствует социальному и демографическому составу населения города, т.е. является репрезентативной.
В рамках данного исследования выявлялась степень популярности и состав аудитории печатных и электронных средств массовой информации (газет, телеканалов, радиостанций). Так как результаты данного исследования в первую очередь ориентированы на предпринимателей города, то во внимание брались только СМИ, в которых есть возможность размещения местной коммерческой информации (рекламы, объявлений).
Зачастую предприниматель не знает, в каких СМИ лучше разместить рекламу своего предприятия, товаров, услуг, чтобы достичь максимального эффекта. Зная группу потребителей, возможно выявить их предпочтения в выборе СМИ, что даст возможность правильного размещения рекламных материалов. А по конкретному запросу возможно установление аудитории того или другого телеканала, радиостанции, печатного издания с целью разработки наиболее эффективной рекламной кампании.

Предпочтения горожан в просмотре телеканалов исследователи рассматривали в разрезе интересов:

- узнать о новостях, событиях в мире, стране, городе
- посмотреть рекламные объявления и другую полезную информацию
- посмотреть фильмы или развлекательные передачи

Для того чтобы узнать о новостях, событиях в мире, стране, городе, наиболее часто горожане включают телеканал «ОРТ-Евразия» (34,9%), «РТР» (кабельное) – 32,3%, а также «НТВ» (кабельное) (31,7%).
Полученные в результате опроса данные по всем рассматриваемым телеканалам представлены на гистограмме:

Рейтинг СМИ - апрель 2007


Рисунок 1. Предпочитаемые телеканалы при просмотре программ
о новостях, событиях.

Так как телевидение для большинства людей – это не только информация, но и средство отдыха, в процессе исследования также выявлялись предпочтения горожан при просмотре развлекательных передач, фильмов.
В случае, когда горожане хотят просто отдохнуть – посмотреть фильмы или развлекательные передачи - наиболее популярными телеканалами являются «РТР» (кабельное) – 40%, на втором месте стоит телеканал «НТВ» (кабельное), третью позицию занимает «ОРТ Евразия». Распределение предпочтений в просмотре развлекательных телеканалов представлено на гистограмме:

Рейтинг СМИ - апрель 2007


Рисунок №2. Предпочитаемые телеканалы при просмотре развлекательных передач.

Если посмотреть, из каких телеисточников люди предпочитают получать рекламно-коммерческую информацию (например, ролики, объявления или «бегущую строку»), то в этом случае предпочтения населения в просмотре телеканалов несколько меняются. Более половины опрошенных предпочитают не смотреть рекламу, просто переключая каналы – это отметили 69,7% опрошенных. В тройку же наиболее предпочитаемых каналов вошли «КТК», «ОРТ Евразия», «НТВ» (кабельное). Графически информация представлена на рисунке №3.

Рейтинг СМИ - апрель 2007


Рисунок №3. Предпочитаемые каналы при просмотре рекламно-коммерческой информации.


Как показал опрос, более трети респондентов вообще не слушают радио.

Рейтинг СМИ - апрель 2007


Рисунок №4

Среди слушающих радио, наибольшей популярностью пользуются «Русское радио» (43,8%) и радио «Европа плюс Казахстан» (30,2%). Далее на рисунке №5 представлена сводная информация по всем радиостанциям, которые рассматривались в исследовании.

Рейтинг СМИ - апрель 2007


Рисунок № 5. Наиболее слушаемые радиостанции.

Предпочтения горожан в чтении газет, исследователи рассматривали в разрезе следующих интересов:


- узнать о новостях, событиях в мире, стране, городе
- прочитать рекламные объявления и другую полезную информацию
- узнать программу телепередач

Так, среди «содержательных» изданий первую строчку по популярности занимает газета «Устинка плюс», на втором месте – «Рудный Алтай», и далее -«Алма ВК» (рис. №6).

Рейтинг СМИ - апрель 2007


Рисунок № 6. Предпочитаемые газетные издания для прочтения новостей о событиях.

Среди рекламно - коммерческих изданий первое место по популярности занимает газета «1000 объявлений», второе – «Реклама», третье – «РеМарк».

Рейтинг СМИ - апрель 2007


Рисунок № 7. Предпочитаемые газетные издания для прочтения рекламно – коммерческой информации.

Среди изданий, из которых горожане предпочитают узнавать программу телепередач, на первом месте стоит газета «Алма ВК», на втором месте стоит газета «Устинка плюс» (в силу, видимо, того, что это самая читаемая газета и читатели смотрят в ней еще и программу телепередач), на третьем месте - газета «Реклама».

Рейтинг СМИ - апрель 2007


Рисунок №8. Предпочитаемые газетные издания для прочтения программы телепередач.

Полученные данные могут быть использованы предпринимателями для размещения рекламы, коммерческих объявлений и т.д.
Кроме того, результаты наших опросов могут использоваться редакциями газет, телеканалов, радиостанций для выявления собственного положения в информационном пространстве.




Метки: Рейтинг СМИ