Написание бизнес-планов

Написание бизнес-планов При планировании будущего бизнеса перед предпринимателем встает множество вопросов. Каков будет спрос на товар? Как рассчитать будущий доход? Окупятся ли вложения? Качественно составленный бизнес-план способен дать ответ на данные вопросы. Чтобы заказать бизнес-план вы можете позвонить по телефону +7-7232-52-04-26, либо написать на email: info@fipro.kz

Как составить бизнес-план самостоятельно?


При первых попытках самостоятельно написать бизнес-план зачастую приходит разочарование. В основном в Интернете выложены типовые учебные бизнес-планы. И даже если некогда эти бизнес-планы разрабатывались под работающий бизнес, они уже устарели, оперируют несоответствующими вашему конкретному бизнесу (и возможностям) цифрами и в целом не учитывают специфику современного местного рынка.

Цифры устарели, рынок изменился, остается только структура и общие формулировки. Какой из этого можно сделать вывод? Можно потратить много времени и всё же написать бизнес-план самостоятельно. Однако если вы хотите получить на выходе качественный рабочий бизнес-план, обратитесь к специалистам.

Однако, если же вы собираетесь написать бизнес-план самостоятельно, вам помогут инструкции, приведенные ниже.

Бизнес-планы имеют разное целевое назначение, что необходимо учитывать при написании:

• Для получения кредита в банке
• Для местного, казахстанского инвестора
• Для себя (чтобы оценить рентабельность проекта)
• Для иностранного инвестора (стандарт UNIDO, на русском и английском языках)

В зависимости от целевого назначения бизнес-плана разрабатывается его структура и уровень детализации. Следующие 10 советов помогут вам в написании бизнес-плана

10 советов в написании бизнес-плана

  1. Сделайте описание (резюме) проекта
    Резюме проекта является первым аспектом вашего бизнес-плана. От его содержания зависит, заинтересуется ли инвестор, потенциальный партнер или грантодатель в продвижении вашей идеи в целом. Резюме бизнес-плана не продает весь бизнес-план, но продает возможность его прочтения и способно повысить интерес. В резюме необходимо объяснить вашу стратегию и видение проекта (что вы рассчитываете сделать), обрисовать рынок и капитал, который вам необходим (что вы предполагаете с ним делать) и ваше преимущество перед конкурентами.

  2. Опишите компанию
    Укажите название компании, соответствующие лицензии, форму собственности, какова юридическая структура, краткое описание продукта и чем вы планируете заниматься (предоставлять услуги, заниматься оптовой или розничной торговлей, заниматься производством). Укажите адрес компании, требуемую площадь и арендодателей. Опишите, является ли ваш бизнес новым, или же это расширение существующего бизнеса.

  3. Проанализируйте ваш рынок
    Опишите рынок реализации вашего товара или услуги, сегменты и потребителей для каждого из сегментов. Напишите, какую стоимость вы хотите получать за ваш продукт, чтобы достичь прибыли и стать конкурентоспособной компанией. Объясните, почему покупатели захотят покупать товар у вас и почему согласятся заплатить за него именно такую цену.

  4. Расскажите о своем предложении
    Расскажите подробно о своем продукте: в чем его преимущество, на каких потребителей он рассчитан, какую пользу будет иметь покупатель. Обоснуйте, чем ваша продукция лучше продукции конкурентов. Также опишите и техническую часть. Если вы занимаетесь торговлей, опишите, как будет производиться поиск товаров, если производством - сырья.

  5. Опишите вашу бизнес-стратегию и ее реализацию
    Расскажите, как вы планируете занять нишу на существующем рынке. Опишите ваши планируемые действия по продвижению товара: реклама, выставки, и прочие маркетинговые действия.

  6. Помните о конкурентах
    Стоит помнить, что другие компании тоже не стоят на месте. Исследуйте своих конкурентов. Выделите около пяти ваших основных конкурентов. Обоснуйте, чем предложение вашей компании лучше, чем у других. Также опишите, стабильный ли у них бизнес? Развивается ли он или падает? По какой причине? Выделите сильные и слабые стороны ваших конкурентов. Как собираетесь действовать вы, чтобы реализовать своё преимущество? Будете ли вы производить мониторинг конкурентов в будущем и какими способами?

  7. Характеристика вашего производства
    Обрисуйте цикл производства, опишите все процессы производства вашего товара. Опишите, какое оборудование и какие технологии вам нужны. Укажите, какое количество сторудников вам необходимо, какими профессиональными навыками они должны обладать, каким образом вы собираетесь их обучать.

  8. Опишите бизнес-процессы предприятия
    Кто будет управлять вашей компанией? Вложите резюме основных руководителей. Составьте описание должностных инструкций всех ключевых работников. Нарисуйте схему, каким образом каждый из работников будет участвовать в производстве и продвижении товара или услуги.

  9. Проделайте финансовый расчет
    Рассчитайте все предстоящие расходы компания, включая покупку товара, сырья, найм специалистов, коммунальные платежи, налоги, и пр. Если это расширение бизнеса, опишите финансовую историю или предполагаемые финансовые показатели в течение трех лет после начала бизнеса. Укажите ежемесячный доход, потери за первый год ведения бизнеса, ежеквартальные расчеты на два года вперед. Также посчитайте движение наличных средств и текущую бухгалтерскую отчетность.

  10. Приложите сопроводительные документы
    В бизнес-план необходимо включить резюме будущих сотрудников, должностные инструкции, рекомендательные письма, учетные документы, кредитные истории, письменные обязательства, договора аренды, другие документы, рыночная статистика и пр.


Если у вас возникли сложности в написании бизнес-плана, вы можете обратиться за помощью к специалистам и заказать бизнес план. Стоимость и срок написания зависят от целевого назначения бизнес-плана, а также сложности проекта. Чтобы узнать стоимость написания бизнес-плана, воспользуйтесь формой ниже.





Метки: Бизнес-планы