Качество услуг - зона общественного контроля. Мультипликация опыта.

31-01-2018 08:53
Качество услуг - зона общественного контроля. Мультипликация опыта.Идея создания идеального государства стара как мир. Еще Платон и Сократ размышляли о том, каким должно быть устройство общества, какими качествами должны обладать государственные служащие, что должны содержать в себе законы… С тех пор прошло уже более 2 тысяч лет, а вопросы, на которые пытались ответить древние мыслители, не потеряли своей актуальности.
Более 10 лет наш Фонд занимается решением вопросов, связанных с реформированием и оптимизацией процессов государственного управления. За это время были успешно реализованы десятки проектов, в которых приняли участие сотни специалистов из различных отраслей: юристы, социологи, госслужащие, общественные деятели.
Предметом особой гордости для нас являются рожденные в нашем Фонде инновационные идеи, которые были признаны, внедрены в практику и работают на благо процветания общества. Среди таких идей – применение анализа регуляторного воздействия (АРВ) в практике оптимизации государственных услуг. Сегодня инструмент АРВ является одним из базовых в гос учреждениях. Также мы были одними из первых, кто рекомендовал создание композитных госуслуг: объединение несколько взаимосвязанных гос услуг в одну. А в этом году в своём Послании народу Казахстана Президент отметил: «Интеграция информационных систем госорганов позволит перейти от оказания отдельных госуслуг к комплексным по принципу «одного заявления».
В прошлом году в рамках проекта «Качество услуг – зона общественного контроля» была разработана Методика выявления скрытых государственных услуг, которая была презентована в ходе конференции с участием представителей центральных государственных органов и депутатов Мажилиса Парламента РК. Методика получила высокую оценку со стороны гос органов всех уровней, и будет внедряться в практику гос учреждений.
Помимо реализации инновационных идей, которые являются визитной карточкой нашего Фонда, мы занимаемся ставшей уже обыденной работой: реинжинирингом бизнес-процессов гос услуг, оценкой потребностей населения в гос услугах, оценкой уровня удовлетворенности населения качеством оказания гос услуг, социологическими исследованиями, аналитикой, а также другими видами деятельности. Постепенно мы заполняем «белые пятна» на карте своего видения решения проблем государственного устройства новыми фактами и знаниями.
Между тем нерешенных вопросов остается много. Но эти вопросы не являются чем-то новым, чем-то еще не поподавшем в поле нашей практики, они являются, скорее отдельными фактами уже изученных нами проблем: несовершенство организации бизнес-процессов гос услуг, принятие неверных решений, дублирование госуслуг в реестре, правовые коллизии и т.п. Сами гос служащие не раз подмечали, что они видят проблемы, но решить их не могут, потому что нет инструмента. Нет того условия, когда всеобщие усилия будут направлены в одно русло.
Сегодня пришло то время, когда гос институты готовы меняться и готовы менять существующую ситуацию с гос услугами. Мы же, со своей стороны, готовы передать им то, что нарабатывалось годами аналитики и практики. Стоит заметить, что ряд наших начинаний были поддержаны ФЕЦА. И в этом году продолжение нашей деятельности поддержал данный Фонд. Сейчас мы ставим перед собой задачу передать и мультиплицировать опыт по реформированию системы гос услуг в Казахстане. Мы планируем объединить все свои наработки в единой базе и сделать их общедоступными, а также помочь в реализации нашего опыта всем заинтересованным в нем: будь то государственный орган, общественная организация или отдельный гражданин. Подобный опыт должен быть в общем доступе, и применяться системно, только так можно добиться масштабных результатов, позитивное влияние которых ощутит на себе все общество, это является сверхзадачей деятельности нашего Фонда.