Создание электронного акимата ВКО 2006-2013 гг

Создание электронного акимата ВКО 2006-2013 гг В Восточно-Казахстанской области Информационным фондом был реализован проект по созданию "Электронного акимата" (www.e-vko.gov.kz). Это система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всех управленческих процессов в масштабах области. Создана она была для того, чтобы существенно повысить эффективность не только государственного управления, но и социальных коммуникаций каждого члена общества.

Перед автоматизацией процессов управления был проведен их реинжиниринг. Любая организация, будь то государственный департамент или мелкая коммерческая фирма, в процессе своей деятельности выстраивает десятки, а то и сотни внутренних и внешних процессов – организации собственной деятельности (принятия решений и контроля над их исполнением), взаимодействия с партнерами, потребителями и т.д. Каждый из этих процессов состоит из последовательности неких шагов, зачастую повторяющихся, не всегда логичных, непонятно чем обоснованных. Таким образом, в процессах возникают «узкие места» - то, что мы называем административными барьерами. Зачастую, кажется, что список проблем-барьеров нескончаем, но фактически все они сводятся к тому, что процесс излишне долог, излишне дорог или неясен. Таким образом, реформирование (реинжиниринг) процессов сводится к тому, чтобы сделать эти процессы быстрее, дешевле и проще.

В 2006 году сотрудниками Фонда была разработана методика описания административных процессов, исследована актуальность предложенных бизнес-процессов для населения области. Были составлены схемы шести государственных процессов, а также проведен их логический и правовой анализ. Также были разработаны рекомендации по реинженирингу бизнес-процессов и переводу их в электронный формат.

В 2007 году была разработана и применена на практике методология отбора наиболее актуальных государственных услуг, произведен отбор приоритетных государственных услуг, предоставляемых обществу. Были разработаны схемы 16 административных процессов, проведен их логический и правовой анализ. Также были выработаны рекомендации по реинженирингу бизнес-процессов в государственных органах власти.

В 2008 году была разработана система показателей оценки состояния и развития ИКТ и Электронного акимата в области. Также разработана методика проведения регулярного мониторинга состояния и развития ИКТ и ЭА в ВКО, разработано программное обеспечение для сбора и анализа данных по разработанной системе показателей. Были проведены измерения показателей развития Электронного акимата в регионе и мониторинга выполнения мероприятий региональной программы «Создание Электронного акимата ВКО».

В 2009-2011 годах сотрудниками Фонда проводился тщательный мониторинг качества государственных услуг. А в 2012-2013 годах была продолжена работа по переводу госуслуг в электронный формат. Данная работа проводилась параллельно с разработкой (по заказу Института экономических исследований при Министерстве экономики и бюджетного планирования) методики вертикального функционального анализа государственных органов. В отличие от большинства предлагаемых на данный момент методик анализа, новизна нашей разработки состоит в том, что под вертикальным анализом понимается комплексный системный анализ всей Регуляторной вертикали в рамках одной отрасли. Подобный подход может быть с успехом применен при анализе бизнес-процессов в коммерческих структурах, что позволит руководителю оптимизировать функции и штат, сократить непроизводительные потери и повысить эффективность, обеспечив тем самым более высокую прибыльность предприятия.




Метки: электронный акимат