Проект создания электронного акимата (2006-2013)

Проект создания электронного акимата (2006-2013) В 2006-2013 годах в Восточно-Казахстанской области Информационным фондом был реализован проект по созданию "Электронного Акимата" (www.e-vko.gov.kz). Электронный акимат — система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах области в целях существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества.

Каждая организация, будь то государственный департамент или мелкая коммерческая фирма, в процессе своей деятельности выстраивает десятки, а то и сотни внутренних и внешних процессов – организации собственной деятельности (принятия решений и контроля над их исполнением), взаимодействия с партнерами, потребителями и т.д. Каждый из этих процессов состоит из последовательности неких шагов, зачастую повторяющихся, не всегда логичных, непонятно чем обоснованных. Таким образом, в процессах возникают «узкие места» - то, что мы называем административными барьерами. Зачастую, кажется, что список проблем-барьеров нескончаем, но фактически все барьеры сводятся к тому, что процесс: излишне долог, излишне дорог, неясен. Таким образом, реформирование (реинжиниринг) процессов сводится к тому, чтобы сделать эти процессы быстрее, дешевле и проще.

В 2006 году сотрудниками Фонда была разработана методика описания административных процессов, исследована актуальность предложенных бизнес-процессов для населения области. Были составлены схемы 6 государственных процессов, а также проведен их логический и правовой анализ. Также были разработаны рекомендации по реинженирингу бизнес-процессов и переводу их в электронный формат.

В 2007 году была разработана и применена на практике методология отбора наиболее актуальных государственных услуг, произведен отбор приоритетных государственных услуг, предоставляемых обществу. Были разработаны схемы 16 административных процессов, проведен их логический и правовой анализ. Также были выработаны рекомендации по реинженирингу бизнес-процессов в государственных органах власти.

В 2008 году была разработана система показателей оценки состояния и развития ИКТ и Электронного Правительства в области. Также, разработана методика проведения регулярного мониторинга состояния и развития ИКТ и ЭП в области, разработано программное обеспечение для сбора и анализа данных по разработанной системе показателей. Были проведены измерения показателей развития Электронного Правительства в регионе и мониторинга выполнения мероприятий региональной программы «Создание Электронного Акимата ВКО».

В 2009-2011 года сотрудниками Фонда проводился тщательный мониторинг качества государственных услуг. А в 2012-2013 года была продолжена работа по переводу госуслуг в электронный формат. Данная работа проводилась параллельно с разработкой, по заказу Института экономических исследований при Министерстве экономики и бюджетного планирования, методики вертикального функционального анализа государственных органов. При этом, в отличие от большинства предлагаемых на данный момент методик анализа, новизна нашей разработки состоит в том, что Под вертикальным анализом в рамках данного Методического руководства понимается комплексный системный анализ всей Регуляторной вертикали в рамках одной отрасли.

Подобный подход может быть с успехом применен при анализе бизнес-процессов в коммерческих структурах, что позволит руководителю оптимизировать функции и штат, сократить непроизводительные потери и повысить эффективность, обеспечив тем самым более высокую прибыльность предприятия.




Метки: электронный акимат